27.12.2011

Новые подходы в подготовке к промежуточной аттестации

by dinab
Categories: НОВОСТИ
Tags: No Tags
Comments: Comments Off

[ A+ ] /[ A- ]

 

14.12. 11. на базе МОУ Комсомольская СОШ состоялся областной семинар по теме:

« Деятельностный подход в рамках промежуточной аттестации». Заявленная тема, безусловно, актуальна и своевременна, поэтому она оказалась интересной не только методистам РУО и завучам Первомайского района, но и работникам кафедры инноваций при ТОИПКРО.

Что же такое промежуточная аттестация? Это аттестация учащихся, которую проходят обучаемые (переводной экзамен и любое другое испытание, будь то контрольная, тест, защита реферата, проекта, исследовательской работы) во 2-8,10 классах, принятых на педагогическом совете. Порядок промежуточной аттестации устанавливает школа, что прописывается в Уставе школы и подтверждается Законом РФ «Об образовании» ст.7, п. 3, п.4, ст.15 п. 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Приветствовали гостей и коллег заведующая РУО Яковлева Е.И., заведующая РМК Бебенина О.А., директор школы Сафронов Н.Г., пожелав всем удачной работы.

В ходе семинара был представлен Педагогический проект по заявленной теме завучем школы Хабаровой Л.И., где прослежены этапы работы по подготовке к промежуточной аттестации от поискового до контрольного, заявлены жесткие сроки работы над проектом, а также определены формы аттестации для каждого класса. Кстати говоря, обучаемые МОУ Комсомольской школы в этом году проходят аттестацию по 2 предметам, в основном в форме теста.

Затем гости разошлись на образовательные события, которых было представлено 6: Сафронова Анна Павловна представила урок во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100», используя игровую технологию, Шериева Галина Михайловна «Обобщение знаний о способах проверки слов с безударной гласной в корне слова» в 3 классе по технологии развивающего обучения, Софронова Светлана Юрьевна решала проблемы прошедшего времени глагола и его грамматической структуры в 6а классе, применив интегративную технологию, используя Интернет-ресурсы. Прикладное программное обеспечение изучали восьмиклассники в формате проблемно-поисковой технологии с применением Интернет-технологий с учителем Булыгиной Д.Ю., а семиклассники с Пищулиной Е. Ф. знакомились с Австралией и ее географическим положением, работая с картами самооценки. Войнич Т.А. и ее десятиклассники работали с текстом в рамках подготовки к промежуточной аттестации, используя технологию коллективной мыслительной деятельности. При обсуждении все образовательные события получили высокую оценку коллег, а урок географии назван уроком Мастера.

Были интересны и мастер-классы, которые представили Сапогова А.А. по теме: ««Мозговой штурм» как метод решения исследовательских задач», Волегова Л.В. и Вышегородцева Н.А. знакомили гостей с техникой декупажа в рамках подготовки ребят 8 вида к сдаче экзамена, а Хабарова Л.И. поделилась опытом работы с текстом на основе дедуктивного подхода. Мастер-классы не отставили собравшихся равнодушными, они отметили новизну подачи материала и необычность предложенных методик.

После прохождения стажировки в. Москве в Центре развития образования «Царицыно» № 548 Хомякова Г.С. рассказала и дала мастер-класс по теме: «Формирующее (внутреннее) оценивание. Новые подходы к оцениванию знаний учащихся в связи с переходом на ФГОС второго поколения». Присутствующие смогли смоделировать внутреннее оценивание по подготовленным заданиям, обменялись мнениями, приобрели пакет методического материала по формирующему оцениванию.

На заключительном этапе семинара все участники разделились на 2 группы. Первая группа (завучи школ) работала с Лыба А.А., заведующей отделом экспериментально- инновационной работы ТОИПКРО. Им была представлена модель инновационного управления образовательным учреждением в условиях новых ФГОС с практическим занятием, а втора группа (педагоги школы) знакомились вместе с Казаковой И.И., методистом этого же отдела, с разделами и этапами работы в подготовке к защите Педагогического проекта.

На фокус-группе коллеги подвели итоги работы семинара, поделились впечатлениями, полученными от посещения всех образовательных событий, дали высокую оценку работе всего педагогического коллектива МОУ Комсомольской СОШ по подготовке и проведению мероприятия.

Мы благодарим всех участников семинара за содержательный деловой разговор, плодотворную работу и профессиональный подход, а районный методический кабинет за методическое сопровождение.

 

Зам. директора по УВР Хабарова Л.И.

 


Comments closed

Яндекс.Метрика